Кафедра ПМНО и музыкального образования

image001

image002

image003

image004

 

image006

 

 

image007

Описание специальности

«5В010200 – Педагогика и методика начального обучения»

Выпускнику по специальности «5В010200 – Педагогика и методика начального обучения» присуждается академическая степень – «бакалавр образования по специальности  5В010200 - Педагогика и методика начального обучения»

Область профессиональной деятельности выпускника

Сферой профессиональной деятельности бакалавра 5В010200 – Педагогика и методика начального обучения является учреждения образования (начальная ступень общеобразовательной школы, педагогические колледжи, институты повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, департаменты образования).

Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектом профессиональной деятельности бакалавра 5В010200 – Педагогика и методика начального обучения являются педагогический процесс в общеобразовательных школах первой ступени всех типов и методическая работа в учреждениях образования.

Виды профессиональной деятельности выпускника

- диагностическая – изучение личности школьника, результатов обучения, воспитания и развития;

- организационно-технологическая (организация процесса обучения и воспитания на основе  интерактивных педагогических технологий);

- управленческо-педагогическую (взаимодействие «субъект-субъект», менеджмент в образовании);

- проектную (моделирование образования в начальной школе);

- научно-исследовательскую (творческий поиск в решении проблем образования, изучение педагогического опыта);

- рефлексия;

Задачи профессиональной деятельности выпускника

- развить социальные, эмоционально-волевые, интеллектуальные, 

психические и др. качества личности;

-воспитать компетентную и конкурентоспособную личность.

- психолого-педагогическая диагностика;

- моделирование педагогической деятельности;

- планирование и организация педагогического процесса;

- анализ и корректировка;

- самосовершенствование, самообразование, саморазвитие;

- осуществление связей с социальными институтами.

 -развить чувство патриотизма

Бакалавры 5В010200 – Педагогика и методика начального обучения владеют следующими ключевыми компетенциями:

1) в области родного языка

иметь знания в области технологии общения, педагогической риторики и конфликтологии, стратегий коммуникаций; владеть навыками конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе; быть толерантным и способным к педагогическому сотрудничеству; а также взаимодействовать лингвистически соответствующим образом и творчески во всём многообразии общественных и культурных контекстов: во время учебы, на работе, дома и на досуге.

2) в области иностранных языков

  владеет основными навыками коммуникации на англииском языке: способен понимать, выражать и толковать понятия, факты и мнения как в устной, так и в письменной форме (слушание, говорение, чтение, письмо) в соответствующем ряде социальных и культурных контекстов. Имеет навыки межкультурного понимания.

3) фундаментальная математическая, естественнонаучная и техническая подготовка

способен и готов применять образовательный потенциал, опыт и личностные качества, приобретенные во время изучения математических, естественнонаучных, технических дисциплин в высшей школе, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач, развитие математического и естественнонаучного мышления.

4) компьютерная, икт

  способен уверенно и критично использовать современные информационные технологии для работы, досуга и коммуникаций, владеет навыками использования, восстановления, оценки, хранения, производства, презентации и обмена информацией посредством компьютера, общения и участия в сотрудничающих сетях с помощью Интернета в сфере профессиональной деятельности.

5) учебная

  обладает базовыми знаниями в области «Педагогики и методики начального обучения» дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления; осознает потребность в постоянном обучении, может найти доступные возможности; способен стремиться и настойчиво продолжать учиться.

  6) социальная (межличностная, межкультурная, гражданская)

знает социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности; знает культуру народов Казахстана и соблюдает их традиции; знает и соблюдает основы правовой системы и законодательства Казахстана; знает тенденции социального развития общества и т.п.;

знает и понимает цели и методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; владеет основами экономических знаний, имеет научные представления о менеджменте, маркетинге, финансах и т.п.;

способен к личностному росту путем непрерывного изучения и хорошего понимания различного культурного наследия, мудрости и культурных ценностей, а также умение эффективно общаться и взаимодействовать с людьми, принадлежащим к различным культурным группам;

-  владеть знаниями в области теоретических основ творческой деятельности, умениями и навыками перестраивать профессиональную деятельность, реализовывать авторские новаторские идеи в образовании, находить нестандартные и альтернативные решения, быть способным к генерации новых педагогических идей, к критическому мышлению; владеет навыками, необходимыми для критического мышления, наблюдательностью, способностью к развитию индивидуальных способностей и талантов и т.п.

«5В010100 – Дошкольное обучение и воспитание»

1. Область профессиональной деятельности

           Сферой профессиональной деятельности бакалавра специальности бакалавра специальности  5В010100- «Дошколное образование» выступает воспитательно-образовательная деятельность в дошкольной организации. Бакалавр образования по специальности осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере дошкольного воспитания и обучения. Квалификационный уровень по НРК – 6.

            Профессиональная деятельность специалиста направлена на развитие, воспитание и обучение детей раннего, дошкольного и предшкольного возраста. работник должен быть подготовлен для педагогической, организационно-управленческой, образовательной деятельности. В соответствии с требованиями современного общества специалист должен иметь высокий уровень профессиональной подготовки гуманистические убеждения, ориентированные на общечеловеческие ценности. Бакалавр специальности должен сочетать широкую фундаментальную и практическую подготовку в совершенстве владеть своей профессией, уметь на практике применять полученные знания, владеть педагогическим инструментарием и методами работы специалиста дошкольного образования.

Цель деятельности выпускников специальности, заключается в воспитании, обучении и развитии детей в практической работе дошкольных организациях, детских домах.

  1. - цели, задачи, содержание, формы организации обучения и воспитания детей дошкольного возраста, пути реализации Государственной  программы образования РК;
    - изучение личностной и когнитивной сфер дошкольников с целью развития потенциальных возможностей;
    - индивидуальный и дифференцированный подходы через реализацию личностно-ориентированного образования.
    4. Виды профессиональной деятельности
              Бакалавр образования по специальности «5В010100 – Дошкольное обучение и воспитание» может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: образовательная (педагогическая) – воспитание,  обучение, развитие и формирование личности  дошкольника, управление педагогическим  процессом дошкольной организации, диагностика, коррекция, погнозирование результатов педагогической деятельности, изучение, обобщение, распространение передового инновационного опыта в сфере дошкольного образования.
    5. Функции профессиональной деятельности
              Функциями профессиональной деятельности бакалавра образования по специальности «5В010100 – Дошкольное обучение и воспитание» являются:
    - воспитательно-образовательная;
    - конструктивная;
    - организаторская;
    - информационно-коммуникативная;
    - исследовательская.
    6. Типовые задачи профессиональной деятельности
    Типовые задачи профессиональной деятельности бакалавр образования по специальности «5В010100 – Дошкольное обучение и воспитание» должен решать в соответствии с видами профессиональной деятельности:
    ü в области образовательной деятельности:
    - проектирование и управление воспитательно-образовательным процессом в дошкольных организациях;
    - обучение, воспитание, развитие и формирование личности дошкольника;
    - ведение занятий в дошкольных учреждениях; реализация методических знаний и прикладных умений в конкретной ситуации;
    - диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности;
    ü в области учебно-воспитательной деятельности:
    - осуществление учебно-воспитательной работы в соответствии с законами, закономерностями, принципами, воспитательными
    механизмами педагогического процесса;
    - планирование учебно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях;
    - решение конкретных воспитательных задач;
    - выбор и использование разнообразных форм и методов воспитания и обучения дошкольников;
    - налаживание отношений с коллективом обучающихся, воспитателями, работающими в данной группе и с родителями.
    ü в области учебно-технологической деятельности:
    - овладение педагогическими и инновационными педагогическими технологиями;
    ü в области социально-педагогической деятельности:
    - создание благоприятных условий и оказание педагогической поддержки для воспитания и развития детей дошкольного возраста;
    ü в области экспериментально-исследовательской деятельности:
    - наблюдение за учебно-воспитательным процессом, анализ и установление причинно-следственных связей наблюдаемых фактов и
    явлений;
    - изучение и обобщение передового педагогического опыта в обучении дошкольников;
    - проведение несложных методических экспериментов с внедрением дидактически эффективных результатов в свою профессиональную
    деятельность;

Содержание профессиональной деятельности выпускника специальности включает организацию воспитательно-образовательного процесса в детском саду на уровне требований педагогической науки и практики, подготовку детей к школе, работу с родителями детей дошкольного возраста, реализацию цели и задач концепции развития образования.

Бакалавр по специальности 5В010100- «Дошкольное обучение и воспитание» владеют следующими ключевыми компетенциями:

1) в области родного языка

способен выражать и понимать понятия, мысли, чувства, факты и мнения в области русского и казахского языков в письменной и устной формах (слушание, говорение, чтение и письмо), а также взаимодействовать лингвистически соответствующим образом и творчески во всём многообразии общественных и культурных контекстов: во время учебы, на работе, дома и на досуге.

2) в области иностранных языков

         владеет основными навыками коммуникации на английском  языке: способен понимать, выражать и толковать понятия, факты и мнения как в устной, так и в письменной форме (слушание, говорение, чтение, письмо) в соответствующем ряде социальных и культурных контекстов. Имеет навыки межкультурного понимания.

3)фундаментальная математическая, естественнонаучная и техническая подготовка

способен и готов применять образовательный потенциал, опыт и личностные качества, приобретенные во время изучения математических, естественнонаучных, технических дисциплин в высшей школе, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач, развитие математического и естественнонаучного мышления.

4) компьютерная

         способен уверенно и критично использовать современные информационные технологии для работы, досуга и коммуникаций, владеет навыками использования, восстановления, оценки, хранения, производства, презентации и обмена информацией посредством компьютера, общения и участия в сотрудничающих сетях с помощью Интернета в сфере профессиональной деятельности.

5) учебная

         обладает базовыми знаниями в области филологических дисциплин (наук), способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления; осознает потребность в постоянном обучении, может найти доступные возможности; способен стремиться и настойчиво продолжать учиться.

         6) социальная (межличностная, межкультурная, гражданская)

знает социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности; знает культуру народов Казахстана и соблюдает их традиции; знает и соблюдает основы правовой системы и законодательства Казахстана; знает тенденции социального развития общества и т.п.;

знает и понимает цели и методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; владеет основами экономических знаний, имеет научные представления о менеджменте, маркетинге, финансах и т.п.;

способен к личностному росту путем непрерывного изучения и хорошего понимания различного культурного наследия, мудрости и культурных ценностей, а также умение эффективно общаться и взаимодействовать с людьми, принадлежащим к различным культурным группам;

владеет навыками, необходимыми для критического мышления, наблюдательностью, способностью к развитию индивидуальных способностей и талантов и т.п.

Абитуриентам

В Южно-Казахстанском педагогическом университете проводится

КОНКУРС

на получение образовательного гранта имени

Юнусова Бахтияра Саидовича!

Подробнее...